Магия существа - это мера его запасов сверхъестественной энергии. Существа, которые могут колдовать, расходуют свои запасы сверхъестественной энергии, производя магические действия. Их запасы восполняются после отдыха или при помощи других волшебных методов.
Использование магии базируется на уровне навыков в каждой из шести школ магии. Мастерство владения определенной школой магии зависит от частоты использования заклинаний и тренировок, которые, в свою очередь, необходимы для поднятия уровня навыка. Новые заклинания можно выучить, купив их у персонажей или выполнив определенное задание. (Квесты)
Всего существует 6 Великих Школ магии, почти каждая из которых имеет свои под-группы:
Восстановление, Изменения, Иллюзии, Колдовство, Мистицизм, Разрушение
Таблица освоения магии:
Ранг Значение навыка
Новичок 0-24
Ученик 25-49
Адепт 50-74
Мастер 75-99
Бог 100
Обыкновенный человек имеет предел изучения школы волшебства - 49. Перейти эту планку можно только в том случае, если ты имеешь талант к этому направлению. Стать же мастером может лишь гений той направленности и то, после многих, многих десятилетий тренировок. Достигнуть уровня "Бога" в чём-то можно лишь после сотен, если не тысяч лет постижения ремесла. Как правило смертные не владеют чем-то такого уровня - эта привелегия принадлежит Даэдра.
Времена идут, меняются народы и человеческая память. Многие заклинания забываются людьми и исчезают из общего репертуара. К таким заклинаниям ставится звёздочка - *. Их не может знать никто младше 2-3 сотен лет.