"Брат мой, я не рассказываю сплетни. Я создаю их." Люсьен Лашанс

"Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига." Цурин Арктус

"Мудрецу, который спрятал свое лучшее изречение, следует отсечь руки: ибо он – вор, и украл чужую мудрость." Вивек

"Все языки сделаны из мяса. Не позволяй софистам провести тебя." Вивек

"Победа в сражении – это самая незначительная победа. Победа без сражения – вот высочайшее мастерство." Цурин Арктус

"Присоединись к Легиону. Посмотришь мир. Отморозишь свою задницу." Капитан Фалько

"Как столь грустное может быть столь смешным?" Цицерон

"Помни всегда, сын севера: норд оценивается не по тому, как он жил, а по тому, как он умер." Исграмор

"Трое оклеветали тебя, трое предали тебя. Один, кого ты предал, был трижды прав." Дагот Ур

"Всегда вперед, но никогда назад." Шеогорат

"Всегда следите за Темным Братством, потому что они обязательно попытаются отнять у вас то, что вы забрали у них." Эно Хлаалу, Грандмастер Мораг Тонг

"У Богов есть вечность, чтобы взвесить свои слова. У смертных - лишь мгновение, чтобы услышать их." Сота Сил

"Нет времени на разговоры. Охота началась!" Хирсин

"Лучшая техника боя - техника выживших." Гэйден Шинджи

"Уязвимость врага может быть его сильнейшим местом; ваше слабое место может помочь вам нанести решающий удар." Зурин Арктус

"Я не из тех рабов, что погибают." Неревар

"Первое значение всегда скрыто." Вивек

"Где бы ни были бестолковые животные, хищники всегда неподалеку." Янус Гассилдор, граф Скинграда

Ролевая: The Elder Scrolls

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевая: The Elder Scrolls » Библиотека » Религия: Даэдра


Религия: Даэдра

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Даэдра - это существа, живущие в Обливионе, плане, параллельном Нирну, в котором расположен Тамриэль. Даэдра в мифологии Тамриэля всегда ассоциировались с силой, которая изменяет мир, но не умеет ничего создавать. Нельзя однозначно сказать, что даэдра злые или добрые по отношению к народам, населяющим Тамриэль. Скорее всего, к ним больше подходит определение - чужие. У Даэдра свои планы, они рассматривают смертных как орудия, служащие им для достижения собственных, неведомых целей. Кроме того, Даэдра очень ревностно относятся ко всем, кто пытается претендовать на равное с ними могущество. Отличительная особенность даэдра - это бессмертие. Даэдра нельзя убить, их можно только изгнать. Несмотря на то, что Даэдра не являются богами в привычном смысле этого слова, многие в Тамриэле поклоняются им. Лорды Даэдра, охотно откликаются на призывы тех, кто обращается к ним, однако ценой за такую помощь часто является душа того кто принимает ее.

Принцы Даэдра, или Лорды Даэдра (англ. Daedra Lords) — могущественные сверхъестественные существа, которых обычно причисляют к богам, старшие даэдра.
Именование «Лорды Даэдра» может приводить к путанице — лордами называют также некоторых более низших даэдра, например Дремора. Иногда, как и всех даэдра, Принцев называют демонами. В древних книгах указано, что называть Принцев Даэдра «демонами» некорректно. Иногда Принцев Даэдра называют просто Даэдра (Даэдрот) — отличие от низших даэдра ясно из контекста.

0

2

http://i.imgur.com/vhouq.jpg

Азуру (англ. Azura), чья сфера заря и закат, магия сумерек, также называют Лунной Тенью, Королевой Зари, Матерью Розы, Матерью-Душой, Принцессой Рассвета и Заката, и Королевой Ночного Неба. Днем Азуры считается двадцать первый день месяца Первоцвета (аналог марта), данмеры справляют в этот день праздник Хогитум, если нет грозы.
Её часть Обливиона также называется Лунная Тень (англ. Moonshadow). В игровой книге «Врата Обливиона» сказано, что в ее Плане неимоверно красиво: он полон причудливыми растениями, водопадами, серебристыми городами, его воздух напоен благоуханием. Азура живет в прекрасном розовом дворце и, если смертный попадет в ее царство, она радушно примет его. В «Имперском перечне лордов дэйдра» же ее План назван «сумеречной страной теней и невысказанных мыслей».
Азуре прислуживают крылатые сумраки.
Известно, что у неё напряжённые отношения с Шеогоратом. Упоминается, что и двемеры не любили и опасались эту дэйдра, один из них был сражен её проклятием, доказав то, что она не всеведуща (либо, по данмерской версии легенды, просто усомнившись в этом). Cыном Азуры был назван Аландро Сул, сподвижник Неревара. Азура оказывает своеобразное покровительство данмеру, носящему то же имя, Сул, который является одним из главных героев романа «Адский город».

Поклонение Азуре.

В Морровинде известна, как одна из Хороших Дэйдра, Предтеча Сота Сила, часто её почитают создательницей расы данмеров, во всяком случае, их нынешний облик по легенде — результат её проклятия за деяние Трибунала (присвоение божественной силы Сердца Лорхана). На Вварденфелле расположена Обитель Холамаян — священный храм Азуры, войти и выйти в который можно лишь во время восхода или заката — священные часы богини. Тайная Пещера Воплощения тоже посвящена Азуре; существуют также и другие святилища этой Дэйдра. Азуру изображают в виде полуобнаженной женщины, держащей в руках звезду и полумесяц.
Один из восточных регионов Вварденфелла называется Побережье Азуры.
Азуре поклоняются не только данмеры, но и каджиты, хотя Азура из пантеона Эльсвейра не похожа на ту, которой поклоняются темные эльфы. Каджиты считают её котенком третьего помета Фадомай (так они воспринимают Падомая), нежеланного для Анурра (каджитский аналог Ану), получившей от матери величайший из даров — три тайны. По каджитской легенде она создала их расу, придав им в мудрости своей разные формы и подарив им лунный сахар (наркотик).

0

3

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/9/90/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/520px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Боэтия (англ. Boethiah, вариант перевода — Боэта) — Принц Интриг, Принц Воинов, Принц Полей. Сфера Боэтии: обманы, планы убийств, предательство и мщение. В день вызова Боэтии, второй день месяца Заката (аналог ноября), проходят бои между последователями этого Принца и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов. Среди не принадлежащих к культу жителей Тамриэля в этот день по традиции заключается много договоров, проходят Фестивали. Видимо, к мужскому и женскому началу этот Принц склонен равнозначно — в игровых источниках упоминается и как мужчина, и как женщина.
План Боэтии в течение времени менял свое название. Между событиями третьей и четвертой игр серии название «Гора Змеи» (англ. Snake Mount) сменилось на «Раздел Власти» (англ. Attribution's Share).
Боэтии служат низшие дэйдра — алчущие.

Пол Боэтии
Подтвердить, что Боэтии равно присущи оба начала, текстами из локализованных версий проблематично, так как без упоминания личных местоимений обходится многие оригинальные источники про Боэтию («Слава Боэты», например), а на русский язык, в котором все существительные имеют грамматический род, адекватно перевести подобные тексты сложно. Ниже приводятся цитаты из оригинальных игровых книг.
«Знаменитые артефакты Тамриэля», оригинальный текст, Боэтия называется богиней Темных эльфов:
The Ebony Mail is a breastplate created before recorded history by the Dark Elven goddess Boethiah. It is she who determines who should possess the Ebony Mail and for how long a time.
«Предтечи», оригинальный текст, о Боэтии говорится как о мужчине:
Boethiah is the Anticipation of Almalexia but male to her female. Boethiah was the ancestor who illuminated the elves ages ago before the Mythic Era. He told them the truth of Lorkhan’s test, and defeated Auriel’s champion, Trinimac.

Поклонение Боэтии
В Морровинде Боэтию считают одним (одной) из Хороших Дэйдра, Предтечей Альмалексии. По преданиям, Боэтия просвещал(а) эльфов много веков назад, ещё до Мифической эпохи. Он(а) рассказал(а) им о Лорхане и победил(а) Тринимака, проглотив его (по другим легендам приняв его облик), и провозгласил(а) его и всех Эйдра лжецами. То, что осталось от Тринимака, стало Принцем Дэйдра Малакатом. Тем самым Боэтия косвенно поспособствовал(а) тому, что орки стали такими, как они есть. По легенде, Боэтия участвовал(а) в отделении народа кимеров от альтмеров наравне с Азурой; считается, что вся манера культурного развития темных эльфов принадлежит Боэтии, от философии до магии и архитектуры. Боэтию изображают в виде воина в развевающихся одеждах с двухлезвийной секирой в руках.
При этом в Морровинде запрещена Храмом книга «В постели с Боэтой», эротического содержания. Связь Боэтии с сексуальной сферой подтверждается также легендой о зачатии Альмалексии девяноста девятью любовниками Боэтии.
Святилище этого Принца на Вварденфелле некогда разрушилось и было поглощено морем, и с той поры было известно как «Затопленное Святилище Боэты», но впоследствии было отстроено заново, и теперь святилище расположено на Утесе Хартаг на Горьком Берегу. Других святилищ Боэтии в Morrowind не представлено.

0

4

http://i.imgur.com/F6TUv.jpg

Вермина (англ. Vaermina), или Вернима (англ. Vaernima) — Принц Знамений и Снов. Ее сфера: ночные кошмары и пытки. День призыва Вермины — десятое число месяца Солнцеворота (аналог июля). В этот день в Тамриэле также справляют День Торговли, к чему она, скорее всего, не имеет отношения.
Её измерение — царство кошмаров Трясина, или Квагмир (англ. Quagmire), постоянно меняющийся мир, он может быть похож на любой из планов Забвения и ни на какой, но все его иллюзии — суть кошмары. В Квагмир, в отличие от других Планов Обливиона, иногда попадают смертные, засыпая.
Намеком указано некое касательство Вермины к вампиризму. Именно у неё Молаг Бал может достать лекарство от вампиризма (квест из третьей игры серии). Также намеком указано её отношение к некромантии: в жертву её святилищу требуется чёрный камень душ (позволяющий пленить душу разумного существа), обычно использующийся некромантами.
Эту дэйдра изображают в виде женщины в роскошном платье и с посохом в левой руке. Обратившись к ней, можно получить «Череп Порчи» (англ. Skull of Corruption), способный создавать двойников противника, сражающихся на стороне владельца артефакта.

0

5

http://i.imgur.com/yWkt6.jpg

Гирцин (англ. Hircine, варианты перевода: Хиркин, Хирсин, Херсин) — Принц Охотников и Отец Зверолюдей. Сфера Гирцина — охота, Великая Игра (аналог дикой охоты из фольклора нашего мира). Его днем является пятый день месяца Середины Года (аналог июня).
Его План, видимо, называется Охотничьи Угодья (англ. Hunting Grounds). Неизвестно, служат ли Гирцину какие-то дэйдра, но по игровым источникам известно, что он имеет власть над оборотнями.
Каджиты считают Гирцина котенком второго помета Фадомай (аналог Падомая у каджитов), называют его Голодным Котом и также связывают со сферой охоты.
Во второй игре серии игрок может получить от Гирцина «Щит Гирцина» (англ. Hircine Shield), позволяющий игроку по свой воле превращаться в оборотня.
При укусе оборотня вы можете как бороться с Гирцином, так и служить ему, став оборотнем — гончей его Охоты. Гончей Гирцин является в видениях как человекообразное существо с оленьей головой, держащее копье; обычно этот даэдра является приключенцам в виде одного из Аспектов (частичных воплощений) Гирцина — либо с подобным его обычному виду аспектом Хитрости, либо с медведем (аспект Силы) или волком (аспект Ловкости) с оленьими рогами.
От Гирцина можно получить зачарованный на сопротивление магии доспех под названием «Шкура Спасителя» (англ. Savior’s Hide). Этот доспех, по легенде, был создан Гирцином из своей шкуры (видимо, своего аспекта) для первого (второй — Нереварин) победителя Великой Игры (в оригинале: Legend has it that Hircine rewarded his peeled hide to the first and only mortal to have ever escaped his hunting grounds), и доспех с тех пор несколько раз менял владельцев; этим доспехом владел Дивайт Фир.

0

6

Джиггалаг (англ. Jyggalag) можно назвать семнадцатым Принцем Дэйдра. До аддона Shivering Isles для четвертой игры серии не было известно ничего об этом Дэйдра: у него не было дня призыва, его сфера была неизвестна, к нему никак нельзя было обратиться, в играх не было представлено его статуй или алтарей. Джиггалаг только упоминался как один из Принцев Дэйдра в единственной книге — «О Забвении» (эта книга впервые появилась в Daggerfall).
Сюжет Shivering Isles разворачивается вокруг борьбы Шеогората и Джигаллага. Становится известна сфера Джиггалага — он Принц Порядка, ему служат дэйдра рыцари Порядка (англ. Knights of Order), и он стремится поглотить царство Шеогората, сделав его своим.
В итоге оказывается, что Джиггалаг и Шеогорат — это одна и та же сущность, но с двумя личностями, периодически заменяющими друг друга. Джиггалаг рассказывает, что он стал таким из-за проклятия других Принцев, некогда превративших его в его противоположность — Шеогората. До событий аддона главенствующей личностью был Шеогорат, а Джиггалаг раз в тысячу лет начинал Серый Марш (англ. Greymarch), захватывал План Шеогората, потом снова становился Шеогоратом, который восстанавливал Дрожащие Острова в их обычном виде.
Игрок нарушает этот порядок, победив Джиггалага до того, как он захватил Дрожащие Острова. После этого Принц Дэйдра отправляется странствовать в Забвение, оставляя План Дрожащие Острова и имя «Шеогорат» игроку.

0

7

http://i.imgur.com/N6wVv.jpg

Сфера Клавикуса Вайла (англ. Clavicus Vile, от англ. vile — «подлый», «нечестивый») — дарование сил, исполнение желаний смертных и создание договоров, обман и клятвоотступничество. Этого Принца вызывают в первый день месяца Утренней Звезды (аналог января), в который справляется праздник Фестиваль Новой Жизни (аналог Нового года). Название его Плана нигде не упоминается, но известно, что царство Клавикуса Вайла напоминает «деревенскую идиллию» и проникнуто безмятежностью.
В игровой книге из официального плагина к Oblivion «Пещера „Глубокое презрение“» (англ. The Vile Lair, аналогия с именем Клавикуса Вайла в переводе утрачена) указывается, что способность адаптироваться в человеческом обществе для сиродиильского клана вампиров приобретена благодаря этому Принцу.
Клавикуса Вайла изображают в виде рогатого карлика, сопровождаемого демоническим зверем — Барбасом (англ. Barbas), псом Клавикуса.
От этого Принца можно получить «Маску Клавикуса Вайла» (англ. Masque of Clavicus Vile). Тот, кто носит эту маску, в глазах окружающих кажется красивым и приятным в общении. В третьей игре серии «Маской Клавикуса Вайла» владеет некромант Сорквильд Ворон. В книге «Адский город» рассказывается, что Умбра сумел присвоить и часть сущности самого Клавикуса Вайла. С Клавикусом Вайлом связан ещё один артефакт, «Горькая Чаша» (англ. Bitter Cup).
Редгард Сайрус (англ. Cyrus, вариант перевода: Кир), встречается с Клавикусом Вайлом лично. Его путешествие в царство Клавикуса Вайла занимает важное место в игре. Клавикус Вайл предлагает Сайрусу сделку, всячески подшучивая над ним, и тот, разгадав загадку Вайла, освобождает душу своей сестры.
В Skyrim Клавикус - уже не карлик, и в одной из миссий вам предстоит вернуть пса Барбаса (который, к тому же, умеет говорить) хозяину. Впрочем, он называет своего пса "шавкой" и даже предоставляет выбор игроку - убить собаку и забрать ценное оружие или все-таки вернуть Клавикусу.

0

8

http://i.imgur.com/YfWjP.jpg
Малакат (англ. Malacath) — Бог Проклятий, Орочий Бог. Его сфера — покровительство изгнанников и презираемых, он хранитель клятв и проклятий. День призыва Малаката: восьмое число месяца Мороза (аналог октября).
План Обливиона, принадлежащий Малакату, называется Зольник (англ. Ashpit), он весь заполнен пеплом и дымом, прах на земле и в воздухе, там невозможно дышать без помощи магии. Это — самая труднодоступная область Забвения.
Ему служат низшие дэйдра — огримы.

Дэйдра ли Малакат?
В большинстве источников Малакат назван Принцем Дэйдра. Тем не менее, есть легенды, что когда-то он был Тринимаком, но был превращен Боэтией в дэйдра (тем или иным способом). Тринимак при этом в разных источниках считается как эйдра, так и смертным (орком или эльфом). Между событиями третьей и четвертой игр серии зафиксировано, что шаманы Орсиниума (государство орков) с недавних пор отрицают общность Малаката и Тринимака, считая первого обычным Принцем Дэйдра, демоном, а второго — своим национальным героем.
Тед Петерсон в своем интервью говорил, что, по его мнению, Малакат, хотя «пришел в мир не тем путем, что остальные», тем не менее, такой же Принц Дэйдра, как и другие пятнадцать.

Поклонение Малакату
Орки называют Малаката Малаухом. Ему поклоняется большинство орков, но за некоторое время до Кризиса Обливиона Орсиниум официально отказался от его почитания. Орки, живущие в других провинциях Тамриэля, тем не менее, считают это ересью. В святилищах у статуй Малаката обычно обретаются группы орков . Малаката изображают в виде полуобнаженного воина с человеческим или орочьим лицом, с мечом в одной или обоих руках.
Судя по игровым источникам, данмеры признают, что Маулох орков и Малакат — одна и та же сущность, но все же придерживаются относительно него совсем других теологических норм. Храм Трибунала называет Малаката одним из четырёх Столпов Дома Забот, то есть «плохим дэйдра». Поклонение ему как таковое под запретом, но в обязанности служителей Альмсиви входит паломничество к святилищам четырех Столпов Дома Забот, в том числе к святилищу Малаката, в качестве своеобразной дани уважения этим Принцам (квест из TES3).

0

9

Сфера Меридии (англ. Meridia) смертным неизвестна, понятно только то, что она связана с живыми существами. В древних свитках упоминается, что она ненавидит нежить и некромантию. Её призывают тринадцатого числа месяца Утренней звезды (аналог января).
Её план Обливиона — Цветные Комнаты (англ. The Colored Rooms). В «Имперском перечне Лордов Дэйдра» указано, что Меридия, возможно, раньше была эйдра — ее ассоциируют с Магнусом-солнцем (называют его дочерью). Примечательно, что в книге «О Забвении» Меридия не упоминается в списке Принцев; информация о ней есть только в «Книге Дэйдра».
Известно, что Меридии служат низшие дэйдра — аврорианцы. Также известно, что Умарил Неоперенный, король-маг древних айлейдов, после поражения в битве с Пелиналом Уайтстрейком (соратником Алессии) нашёл убежище в плане Меридии.
Меридию изображают молодой прекрасной женщиной в платье, без каких-либо атрибутов.

0

10

http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20100420064626/elderscrolls/ru/images/thumb/5/54/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8B.jpg/420px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8B.jpg

Мефала (англ. Mephala) — Черные Руки, Прядильщица Сетей, Пряха, Гермафродит, Ткач Тенет, Бог-Паук, Паучиха. Двуполое божество, чья сфера: секреты, искусство, секс и убийство. В «Книге Дэйдра» при этом говорится, что сфера Мефалы смертным неизвестна. День призыва: тринадцатое число месяца Мороза (аналог октября), в этот же день в империи отмечают Праздник Ведьм (англ. Witches' Festival).
В Забвении Мефала владеет несколькими областями, связанными между собой «нитями магической призрачной паутины».
Мефале служат дэйдра-пауки (англ. Spider Daedra).
Мефала упоминается в «Мономифе» среди сильнейших духов, наравне с Акатошем, Аркеем, Магнусом, Лорханом. Мефалу называют братом-сестрой Хермеуса Моры. Косвенную связь Мефалы с Сангвином показывает то, что комплект «Нити Сангвина» из двадцати семи зачарованных предметов является святыней Мораг Тонг, поклоняющихся Мефале.

Поклонение Мефале
Мефалу (как и Боэтию с Азурой) данмеры почитают как предка-основателя своей расы. Мефала (по некоторым источникам — вместе с Боэтией) основал(а) кланы, которые позже стали Великими Домами Морровинда, и создал(а) гильдию убийц Мораг Тонг. Вдвоем с Боэтией он(а) же открыл(а) темным эльфам цели Псиджик (магии).
Храм Трибунала считает Мефалу одним (одной) из хороших Дэйдра, Предтечей Вивека. В учении Храма Мефале уделяется много внимания. Считается, что он(а) участвовал(а) в становлении божественной сути Вивека ещё до его рождения — вынув его из тела матери, воссоединил(а) с собой и обучил(а) тайнам, а потом вернул(а) обратно в её чрево.
По учению Мораг Тонг, Мефала становится сильнее с каждым убийством, совершаемым ради него (неё), он(а) предпочитает убийства, совершаемые из ненависти, а не ради наживы; убийства знаменитостей, а не неизвестных людей.
Каджиты называют Мефалу Мафалой, Матерью Клана, считают ее котенком второго помета Фадомай (каджитский аналог Падомая), и, как и данмеры, связивают ее со сферой тайн.
Мефалу изображают как четырёхрукое божество, в платье, с ожерельем из черепов и высокой прической.

0

11

http://images.wikia.com/elderscrolls/images/9/9d/Shrine_of_Mehrunes_Dagon_Skyrim.jpg

Мехрун Дагон (англ. Mehrunes Dagon) — Принц Разрушения, великий и ужасный. Наводнения, пожары, землетрясения – всё это его сфер влияния. В Морровинде также Мехрун является одним из Столпов Дома Забот.
Его царство, Мертвые Земли, представляет из себя выжженные острова, омывающиеся лавовым океаном, на которых хаотично разбросаны темные башни и цитадели. Скампы, вермаи, а также верные дреморы – основноt население плана Принца Разрушения.
По одной из книг серии “2920, последний год первой эры”, Мехрун Дагон, вызванный ведьмами из Хай Рока, полностью разрушает Морнхолд, пока не встречает сопротивление Альмалексии и Сота Сила. Большими усилиями им удается изгнать Принца в Воды Забвения, и в честь этого события в Морнхолде установили статую, которая, правда, была разрушена фабрикантами в аддоне Tribunal.
Во время имперского симулякрума, Ягарн Тарн заключил сделку с Мехруном Дагоном. Тарн открыл доступ для Мехруна в Баттлспайр, школу боевых магов Империи, и принял облик императора Уриеля Септима VII. Но Принцу разрушения было мало одного лишь Баттлспайра – он захотел вторгнуться в Тамриэль. День призыва Лорда Дагона — двадцатое число месяца Заката (аналог ноября), в этот день в Тамриэле справляют праздник воинов.
План Обливиона Мехруна Дагона называется Мертвые Земли (англ. Deadlands). Его план состоит из морей раскаленной лавы с редкими островами, на которых возвышаются чёрные цитадели. Небо над Мертвыми Землями багровое, грозовое. На этом плане произрастает красная кровавая трава (англ. blood grass), и опасные растения: спиддал (англ. spiddal) — выделяющий ядовитые испарения цветок, и харрада (англ. harrada) — растение, хлещущее своими корнями, как плетьми.
Мехруну Дагону служат низшие дэйдра скампы, дремора и кланфиры.
Мехрун Дагон считается братом Молаг Бала.

Поклонение Мехруну Дагону
Лорд Дагон ассоциируется с лесными пожарами, землетрясениями и наводнениями и другими подобными природными явлениями. Этого Принца Дэйдра изображают как ужасного четырёхрукого воина с двулезвийной секирой.
В Морровинде Дагон является одним из Столпов Дома Забот. В преданиях Храма Трибунала сказано, что некогда этот Принц Дэйдра бился с Лордом Вивеком, и тот отдал ему свой меч, так как Мехрун был безоружен (когда это было и чем закончилась битва, легенда умалчивает). Также известно, что Мехрун Дагон, презрев перемирие Трибунала и дэйдра, вторгся в Морнхолд и учинил кровавую бойню. Его встретили Альмалексия и Сота Сил, и бились с ним, пока Альмалексии не удалось изгнать его в Забвение на долгое время, задушив его. Богиня была серьёзно ранена в схватке, но выжила. Позже на Плазе Бриндизи Дорум Морнхолда была установлена статуя, изображающая битву Альмалексии и Мехруна Дагона.
Каджиты считают Мехруна Дагона котенком второго помета Фадомай (аналог Падомая у каджитов), ассоциируют также с разрушением, называют его Меррунзом и Джа’Каджит (англ. Ja'Khajiit), что значит «котенок».
Существовал тайный культ Мехруна Дагона — Мифический Рассвет. Сюжет четвертой игры серии в достаточной мере сводится к противостоянию деятельности этой секты. Священной книгой сектантов был «Мистериум Ксаркса» (англ. Mysterium Xarxes, вариант перевода: «Мистериум Заркса») — по легенде, её написал сам Мехрун Дагон. Глава Мифического Рассвета, Манкар Каморан, написал четыре тома комментариев к «Мистериуму», в которых, кроме собственно комментариев, изложенных в яркой, поэтической форме, зашифрован путь к тайному святилищу культа в Сиродииле.

0

12

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/12/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/632px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B3_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Молаг Бал (англ. Molag Bal) — Бог Интриг, Король Насилия, Принц Гнева, Отец Чудовищ, Повелитель Бед. Сфера Молаг Бала — порабощение душ смертных. В игровых текстах указано, что его имя, Молаг Бал, переводится с алдмериса (древнего эльфийского языка) как «Горящий Камень». Молаг Бала вызывают в двадцатый день Месяца Вечерней Звезды (аналог декабря), если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, Принц может явится последователям и в другой день, в обличье смертного.
Практически во всех источниках Молаг Балу приписывается мужское начало, за исключением книги «Призыв Азуры», где Молаг Бала называют Принцессой Интриг:
When I was a Dark Elven maid of sixteen, I joined my grandmother’s coven, worshippers of Molag Bal, the Schemer Princess.
План Обливиона, принадлежащий Молаг Балу, называется Холодная Гавань (англ. Coldharbour, вариант перевода: Хладная Гавань). Небо его в огне, но воздух неимоверно холоден. Хладная Гавань — словно дубликат мира смертных, покрытый грязью, кровью и нечистотами. В ней множество склепов и загонов для рабов.
Молаг Балу служат низшие дэйдра — дэйдроты. В варианте книги «О Забвении» слугами Молаг Бала названы некие «дэйдралинги» (англ. daedralings), но в этой же книге текст был изменен на «использует других дэйдра».
Молаг Бала называют братом Мехруна Дагона. Из текстов известно, что у Молаг Бала есть дочь, Молаг Грунда (англ. Molag Grunda), которая пошла против воли отца, сочетавшись браком с инеевым атронахом Номегом Гваи (англ. Nomeg Gwai). Молаг Грунда представленна в игре как крылатый сумрак (обычно эти дэйдра ассоциируются с Азурой). Главным противником Молаг Бала считается Боэтия.

Молаг Бал и вампиры
Молаг Бал считается создателем вампиров.
В книге «Вампиры Вварденфелла» написано, что Молаг Бал создал первого вампира из тела своего врага, или некоего Лорда Дэйдра, или святого Храма Трибунала, или животного. Там также указано, что эта легенда характерна только для морровиндского фольклора, в других провинциях Молаг Бал создателем вампиров не считается. В книге также содержится намек на то, что один ставший вампиром данмер исцелился от вампиризма с помощью этого Принца. .
Молаг Бала считают своим создателем и вампиры Сиродиила. В одной из них, «Опускулус Лами Бал та Меззаморти», уточняется, что первым вампиром стала недийская девушка по имени Лами Беолфег (англ. Lamae Beolfag), изнасилованная Молаг Балом, через две недели умершая и восставшая после смерти.

Поклонение Молаг Балу
Молаг Бал в Морровинде считается одним из Четырёх Столпов Дома Забот. В легендах Храма Трибунала сказано, что он был любовником Вивека, и результатом их связи стала раса монстров, живших в Молаг Амуре Вварденфелла. В игровых текстах есть также упоминание, что Молаг Бал надзирал над зачатием Альмалексии Боэтией с девяноста девятью любовниками, и что Вивек с помощью Дум Драма победил Молаг Бала в Бал Уре.
В священных текстах Храма Трибунала упоминается также, что Молаг Балу поклонялись дреуги.
Молаг Бала изображают как полуобнаженную фигуру с человеческим телом и головой и хвостом дракона, без атрибутов. При этом в упомнятуых текстах Храма описан другой облик этого Дэйдрота: прекрасного шестирукого гиганта.

0

13

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/f/fb/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9D%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/577px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9D%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Сфера Намиры (англ. Namira) — Древняя Тьма. Намира повелевает духами тьмы и теней; ассоциируется с существами, которые вызывают у смертных отвращение. День вызова Намиры — девятое число месяца Сева (аналог мая). Ее План — Загубленные Бездны Намиры (англ. Namira's Scuttling Void). Известно, ее План «закрыт». Намиру изображают женщиной в роскошном платье, без атрибутов, с сидящим у ног бесом. Из  текстов известно, что ей приятно всякое уродство.
Каджиты называют этого Принца Намиира, и не считают ее потомком Анурра и Фадомай (аналоги Ану и Падомая) вообще; по их легенде это имя обрела Великая Тьма после рождения в ней последнего сына Фадомай — Лоркаджа.
От Намиры можно получить Кольцо Намиры (англ. Ring of Namira) с эффектами отражения повреждений и заклинаний.

0

14

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/22/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9D%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB.jpg

Ноктюрнал (англ. Nocturnal, от англ. nocturnal — «ночной», вариант перевода: Ноктюрналь) — Ночная Хозяйка, Ноктюрнал-Непостижимая, Повелительница Ночи, её сфера — ночь и темнота. По «Имперскому перечню Лордов Дэйдра» — может являться «одним из аспектов первоначальной Пустоты», и носит среди Принцев титул Ур-дра (англ. Ur-dra). Ее призывают третьего (или, по некоторым игровым источникам, восьмого) числа месяца Огня (аналог сентября).
Измерение Ноктюрнал — цитадель Опасная Тень (англ. Shade Perilous), разрушенная Мехруном Дагоном. С тех пор попасть в этот План Забвения не удавалось. Слугами Ноктюрнал считаются низшие дэйдра — соблазнители (англ. Seducer).
Ноктюрнал изображают в виде женщины в мантии, с двумя ночными птицами на разведенных в стороны руках.
С ней ассоциируется артефакт Серый капюшон (англ. Gray Cowl of Nocturnal), «корона» главы сиродиильской Гильдии Воров, Серого Лиса (англ. Gray Fox). От Ноктюрнал можно получить Скелетный Ключ (англ. Skeleton Key) — вечную отмычку, "ключа открывающий не только двери, но и преграды в сознании".

0

15

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/b0/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/581px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Периайт (Peryite) — один из самых разрушительных дэйдра. Сфера Периайта — наведение порядка в низших слоях Забвения, отсюда его прозвище — Надсмотрщик. Его План — Ямы Периайта, всегда был недоступен для смертных, знаниями об этом плане мы обязаны другим Принцам Даэдра. Стихия его — эпидемии. День призыва Периайта — девятое число месяца дождя.
Он упоминается в «Книге Дэйдра» и в «О Забвении». С ним связан артефакт Разрушитель Заклинаний (Spell Breaker).
Периайта изображают в виде крылатого дракона. Его внешнюю схожесть с Акатошем следует рассматривать как курьез начала времён.

0

16

Сфера Сангвина — пирушки и радость, а также стремление к темным сторонам натуры. День призыва этого Принца — шестнадцатый день месяца восхода. Упоминается в «О Забвении» и в «Книге Дэйдра».
Каджиты именуют его Сангиин, Кот Крови, и считают, что он контролирует зов крови.
Сангвин как-то связан с Мораг Тонг (косвенно — с Мефалой) — артефакты, священные для этой гильдии, называются «Нити Сангвина» (по легенде, Мефала выкупила их у него): зачарованные на постоянный эффект кольца, пояса, амулеты, перчатки и обувь — всего двадцать семь предметов. Они, как и было предсказано,  когда-то были возвращены в Морровинд. Ещё с ним ассоциируется артефакт Роза Сангвина (Sanguine Rose).
Сангвина изображают в виде тучного рогатого демона в тунике, с кружкой в руке, попирающим ногой череп.

0

17

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/5e/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%83%D1%81%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/693px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%83%D1%81%D0%B0_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Хермеус Мора - это бесформенное существо называют дэйдра Знаний, Человеком Леса. Его сфера — предсказание судеб, прорицание потоков судьбы, прошлого и будущего, чтение небес и звезд, он — властелин сокровищ знаний и памяти. Единой транскрипции имени этого Принца не существует. Возможны варианты первой части имени: Гоэрмиус, Гермиус, Хормэус, Герма, Херма, Херомус, Геромус, Хермоус. День призыва Хермеуса Мора: пятое число месяца первоцвета.
Его план Забвения — Апокриф, где хранится Запретное Знание: огромная библиотека, наполненная томами в черных обложках без названий, и призраками, читающими эти книги. Знание, хранящееся в Апокрифе, опасно для смертного разума.
В книге «Разновидности веры» написано так: «Древний Атморский демон, который когда-то почти соблазнил нордлингов, стать альдмерами. Большинство мифов Исграмора повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют жители Скайрима. Также именуемый Демоном Знания, он смутно связан с истоками культа Мораг Тонг, если только не по ассоциации со своим братом-сестрой, Мефалой».
Ему поклоняются также босмеры. Скорее всего именно его каджиты называют Херморой, котенком второго помета Фадомай, и говорят, что он — Приливы, «ибо кто может сказать, луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?»
Упоминается в книгах : «2920», «36 уроков Вивека», «Книга Дэйдра», «О Забвении», «Разновидности веры…», «Ситис», «Слова Матери Клана Анисси», «Фейфолкен».
Изображают Херма-Мору в виде странного бесформенного существа с щупальцами и четырьмя воздетыми клешнями.

0

18

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/14/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%A8%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG/517px-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%A8%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD.JPG

Шеогорат - Бог Безумия, Безумный, Безумная Звезда, Безумный Лорд, чья сфера безумие и чьи мотивы неизвестны. Считается, что Шеогорат был «рожден» когда Лорхан утратил божественную искру. Указывается также его касательство к зарождению альдмеров. Один миф называет Шеогората «дырой по форме Ситиса» в нашем мире. Для тех, кто служит Шеогорату, не существует ни добра, ни зла; ни правды, ни лжи; ни реального, ни нереального. Для них существует только то, что они хотят и что они видят. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому Принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может.
Шеогорат постоянно проверяет данмеров на духовную слабость. Во многих легендах один данмерский род вызывает его для борьбы с другим; в половине этих легенд он не предает тех, кто его вызвал. Его часто ассоциируют с расой данмер, он представляет собой тот ужас, что испытывают другие расы перед темными эльфами. Шеогората призывают второго числа месяца восхода, либо в любое время, если над местом призыва есть гроза. Он постоянно враждует с Азурой.
План Забвения Шеогората — Дрожащие Острова, поделенные на Манию и Деменцию.
Ему также поклоняются каджиты и называют Шеггоратом, Кошкой в Течке, котенком второго помета Фадомай.
Известен в Морровинде как один из четырёх столпов Дома Забот. Он обманом вынудил луну Баар Дау сбиться с начертанного пути через Забвение и обрушиться на город Вивек. Луну остановил сам бог-поэт Вивек.
Самый известный артефакт Шеогората — Ваббаджек (Wabbajack), или просто Вабба — посох с помощью которого можно превращать любое существо… в любое другое существо, только неизвестно, в какое. Обратившись к нему в его святилище Ихинипалит под Вивеком можно получить Копье Горькой Милости. С ним ассоциируется также короткий клинок Вилка Щекотки, перчатка Гамболпадди, Посох Вечного Скампа.
В святилище Шеогората Альд Даэдрот нашло себе убежище племя эшлендеров Ахеммуза ходатайством Нереварина.
Он упоминается в книгах «2920», «Визершинс», «Дом Забот», «Книга Дэйдра», «О Забвении», «Песнь яда», «Предтечи», «Призыв Азуры», «Прихоть удачи», «Путь паломника», «Разновидности веры…», «Темнейшая Тьма», «Третья дверь», «Фейфолкен».
Этого Принца изображают в виде бородатого мужчины в необычных одеждах и с тростью в левой руке. Ему служат младшие дэйдра — золотые святые (англ. golden saint) и темные соблазнители (англ. dark seduсer).

0


Вы здесь » Ролевая: The Elder Scrolls » Библиотека » Религия: Даэдра


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно